«Весь мир - театр, и все мы в нем актеры» - с течением времени эскалация сути этого тезиса достигла катастрофических масштабов. Сам жанр «интервью» предполагает сегодня уже не «взгляд внутрь», а взгляд скользящий, мерцающий, отражающийся в сложной системе зеркал.
Люди в процессе общения погружаются в странный вербальный танец, часто нащупывая общую почву, «дно беседы» только на уровне подтекста. Классические эмоциональные границы настолько размыты, что остается лишь пьяным гунном лезть внутрь собеседника, либо судорожно пытаться обрести новую дистанцию, будучи не в силах правильно почувствовать ее необходимый размер.
Нормальное тождество субъекта (как интервьюируемого, так и интервьюера) с самим собой - непозволительная роскошь. Homo ludens вытесняет homo faber'а, в идеале стремясь свести былого хозяина жизни к нулю.
Нижеследующие тексты (особенно №3) в этом смысле не имеют традиционной журнальной ценности, следы которой можно найти, судя по всему, исключительно в области психолингвистики.